1 Введение

Автомобили Ford вытуска 1985 - 1996 годов оснащены, в основном, системами управления Ford EEC IV. Начиная с 1996 года на некоторых моделях вместо системы EEC IV устанавливается система EEC V. Из других систем управления, устанавливаемых на моделях европейского рынка, отметим Weber IAW (Ford Cosworth), Mazda EGi (Ford Probe) и Nissan ECCS (Ford Maveric). Все системы, установленные на автомобилях Ford, управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного модуля.

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
    Диагностическая   система   Ford совершенствовалась из года в год. Если первые модели системы EEC IV умели генерировать меньше десятка 2-значных кодов неисправностей, то современные системы EEC V генерируют более сотни 3-значных кодов.

Система Ford EEC V

Система управления Ford EEC V не генерирует цифровых кодов. Считыватель кодов не ставит в соответствие неисправность какому-то числовому значению и показывает на дисплее сообщение о неисправности в словесной форме. Хотя числовые коды неисправностей и недоступны для извлечения, при появлении любой неисправности, предусмотренной программой БЭУ, в его памяти образуется и хранится код этой неисправности, понятный компьютеру.

Стратегия ограниченной управляемости

    Начиная с 1988 года система Ford EEC IV была дополнена функцией, получившей название режима ограниченной управляемости или "limp home" [ "хромай домой"]. Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.
    Режим ограниченной управляемости имеется также в системах Ford EEC V, Ford Probe (Mazda EGi) и Ford Maverick (Nissan EGCS). Модели Cosworth с системой управления Weber IAW, такого режима не имеют.

Адаптивная функция

Все автомобили Ford, оборудованные системами управления EEC IV, EEC V, Mazda EGi и Nissan ECCS, обладают способностью к адаптаиии, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности. Вместе с тем, модель Ford Cosworth с системой управления Weber IAW адаптивной функции не имеет.

Световой сигнал неисправности

Только модель Ford Maverick оснащена предупреждающей сигнальной лампочкой, расположенной на панели приборов. Ее дублирует светодиод, расположенный на корпусе БЭУ. При включении зажигания лампочка и светодиод загораются. После пуска двигателя лампочка и светодиод гаснут, если диагностическая система не обнаружила никаких неисправностей. Если лампочка и светодиод продолжают гореть при работающем двигателе, значит в БЭУ зарегистрирована какая-то неисправность. Сигнальную лампочку и светодиод можно также использовать для извлечения "мигающих" кодов неисправностей из памяти диагностической системы.

2 Расположение диагностического разъема

Ford Probe (Mazda EGi)

Рис. 12.5. Диагностический разъем (А) расположен рядом с  аккумулятором (Probe)

Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (см. рис. 12.5).

3 Извлечение кодов без помощи считывателя ("мигающие" коды)

Mazda EGi (Ford Probe)

Рис. 12.10 Извлечение кодов на модели Ford Probe

Система Mazda EGi имеет следующие три режима диагностики:
a) Режим 1 - зажигание включено, двигатель не работает - статическая проверка датчиков. Перед переходом к следующему режиму необходимо устранить все обнаруженные неисправности (в порядке появления кодов).
b) Режим 2 - двигатель работает - динамическая проверка датчиков.
c) Режим 3 - проверка реакции БЭУ на работу выключателей. Примечание. Для получения достоверных результатов проверки должны выполняться в вышеуказанной последовательности.

Режим 1 - извлечение кодов

58 Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора (см. рис. 12.10).
59 Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
60 Включите зажигание. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
    a) Первая серий колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
    b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.2 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В)длительностью 1.6 секунды.
    c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с возвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
    d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
61 Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.
62 Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
63 По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.

Режим 2 - извлечение кодов

Рис. 12.11. Проверка реакции БЭУ Ford Probe на выключатели

64 Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель.
65 Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора (см. рис. 12.10).
66 Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.

67 Включите  зажигание,  запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
    a) Первая серия колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
    b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.3 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В) длительностью 1.6 секунды.
    c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с воэвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
    d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
68 Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.
69 Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
70 По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.

Выключатель
Цепь
Включите кондиционер Кондиционер
Включите вентилятор кондиционера Кондиционер
Включите вентилятор на   максимальную скорость Мотор вентилятора
Слегка    нажмите педаль акселератора Контактный датчик холостого хода
Полностью нажмите педаль акселератора Реле вентилятора системы охлаждения (максимальная скорость)
Включите фары Фары
Установите селектор автоматической коробки передач в положение D Цепь "парковка"/"нейтраль
Нажмите педаль cuen-лвния (трансмиссия с ручным переключением) Контактный датчик сцепления и егоцепь
Полностью нажмите педаль тормоза Выключатель стоп-сигнала
Включите  обогрев заднего стекла Обогреватель заднего стекла

Режим 3 - проверка выключателей

71 Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом MEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора (см. рис, 12.11).
72 Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
73 Стрелка вольтметра должна оставаться на 12 В. При замыкании каждого из перечисленных ниже выключателей стрелка должна опускаться до 9 В. Если вольтметр не реагирует на какой-либо из выключателей, необходимо проверить этот выключатель и его проводку.

4 Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Mazda EGi  (Ford Probe)

Проверьте, выключено ли зажигание.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Полностью нажмите педаль тормоза и держите ее нажатой 5...10 секунд.
Подключите аккумулятор. См. примечание после п. 10.

5 Самодиагностика с использованием считывателя кодов

Ford Probe и Maveric

Подсоедините считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следуюших цепей при строгом соблюдении инструкций изготовителя.
    a) Считывание кодов неисправностей.
    b) Удаление кодов из памяти.
    c) Проверка реакции БЭУ на выключатели. 
Коды неисправностей должны быть удалены после проверки компонентов или ремонта и замены компонентов системы.

6 Таблица кодов неисправностей

02

Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь

23

Датчик кислорода или его цепь

03

Датчик идентификации цилиндров или его цепь

24

Датчик кислорода или его цепь

04
05

Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь
Датчик детонации или его цепь

25

Электромагнит управления давлением топлива или его цепь

08
09

Датчик расхода воздуха или его цепь

26

Электромагнитный клапан управления угольным фильтром или цепь управления

10

Датчик температуры воздуха или его цепь

28

Клапан управления рециркуляцией или его цепь

12

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь

29

Клапан управления рециркуляцией или его цепь

14

Датчик барометрического давления или его цепь

34

Клапан управления холостым ходом или цель клапана

15

Датчик кислорода или его цепь

41

Резонансная впускная система

16

Клапан управления рециркуляцией

46

Резонансная впускная система

17

Датчик кислорода или его цепь

67

Реле вентилятора системы охлаждения

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz